В школе состоялось третье заседание методического объединения классных руководителей по теме: «Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с учащимися и их родителями». Оно прошло в форме круглого стола. На МО обсуждались следующие вопросы:
1.Методика урегулирования межличностных отношений учащихся.
2. Приемы и методы диагностики учащихся и их семей.
По первому вопросу выступила Арсланова Г.А., классный руководитель 3 класса. Она рассказала из опыта урегулирования межличностных отношений обучающихся, познакомила с переченью игровых упражнений, дала рекомендации педагогам по коррекции межличностных отношений у детей. Некоторые из игровых упражнений провела с педагогами.
С приемами и методами диагностики учащихся и их семей познакомила Баландина С.В., классный руководитель 4 класса. Она предложила вниманию коллег методики для учащихся и их родителей, апробированные на своем классе. Сделала анализ этих анкет, остановилась на конкретных примерах.
В 8 классе Баюковой М.В. был дан открытый классный час по теме «Поведение подростков, осуждаемые обществом.
Выбранная тема была актуальна для детей этого возраста, приближена к реальной жизни детей. Мария Васильевна в непринужденной форме, не навязчиво, построила общение со своими ребятами. Шаг за шагом подталкивала учащихся к осознанию неправильных норм поведения. На протяжении всего занятия учились отличать простые шалости от злонамеренного поступка, рассматривали причины совершения этих поступков, разбирали различные ситуации. Тема занятия была близка и интересна детям.
Завуч школы Козлова С.А. отметила, что предложение педагога примерить каждому ребенку на себе тот или иной поступок - красной нитью проходило на протяжении всего классного часа. Это очень ценно и учит детей нести ответственность за совершенные поступки. Также коллеги отметили, что какие нравственные критерии в семье, такая модель поведения будет и у ребенка.
|