В школе было проведено очередное методическое объединение воспитателей по теме «Использование дидактического материала на самоподготовках с целью развития познавательной деятельности воспитанников в школе 8-го вида».
На методическом объединении присутствовало 15 воспитателей. Открыла методическое объединение его руководитель Сулейманова Г.А. Она обратила внимание присутствующих на повышение значимости качественного выполнения воспитанниками домашнего задания на самоподготовках в образовательном процессе школы-интерната. Педагогическая задача состоит в закреплении всех приёмов самостоятельной рациональной работы по предметам, в основе которых лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника и оказание ему индивидуальной помощи при необходимости со стороны воспитателя.
Для присутствующих был организован показ презентаций непосредственно методики выполнения домашних заданий по темам «Формы и приемы работы воспитателя при проведении самоподготовки с детьми ОВЗ» воспитателем Барцевой Н.В. и «Использование дидактических материалов с целью активации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на самоподготовках» воспитателем Абдрахмановой Ф.С. В ходе показа присутствующие коллеги на методическом объединении имели возможность познакомиться с методами и приёмами по организации познавательной деятельности воспитанников на самоподготовках, использования дидактического и наглядного материала.
Затем воспитатели выступили с докладами по новинкам литературы теоретического и научно-методического журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» и выступили с обобщением педагогического опыта по темам: «Азбука письменной речи» - Фурасьева Г.М., «Четыре пуговицы: Приёмы автоматизации звуков» - Юсова Т.А., «Формирование самоконтроля у учащихся с нарушенным интеллектом в процессе обучения решению арифметических задач» - Фомина Т.К., «Формирование дочисловых представлений о количестве предметов у обучающихся с лёгкой умственной отсталостью» - Кодряну Н.Ю., «Многие дети не читают книг. Это нормально?» - Шугурова С.А., «Когда и как учить читать детей с нарушениями речи» - Малина Л.Н.
Заседание прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, формами работы в данном направлении.
Методическое объединение способствовало повышению уровня профессионального мастерства воспитателей, ориентации их на решение современных задач и в конечном итоге на повышение качества учебно-воспитательного процесса.
|