В школе-интернате 21 апреля воспитателем Юртаевой Н.А. была проведена открытая самоподготовка в 8 классе.
Целью самоподготовки было повторение и закрепление изученного на уроке материала. Занятие выполнялось по двум предметам: русский язык и чтение. В начале занятия воспитатель поприветствовала детей и присутствующих педагогов. Наталья Анатольевна поставила задачи, которые ребята должны будут выполнить и вспомнили правила самоподготовки.
Выполнение домашнего задания по Русскому языку ребята начали с повторения правил по русскому языку на спряжение глагола и провели игру: «Составь слово». После того, как учащиеся справились с заданием, они построили получившиеся слова в два столбика, определив часть речи и нужное спряжение. Затем с ребятами проводилась физминука по закреплению спряжения глагола с действиями. После приступили к разбору домашнего упражнения и письменного выполнения в тетради. Учащиеся, которые раньше других закончили выполнение работы, получили дополнительные задания по карточкам на умение определять сопряжения глаголов.
Работу по устному предмету ребята начали со зрительной гимнастики, читали скороговорки в разных темпах и в разных интонациях. Проводилась большая работа над чтением детей отрывка из рассказа «Макар Чудра»: организованное самостоятельное чтение, чтение цепочкой по абзацам, вопросно-ответная форма закрепление текста учащимися и его перессказ.
В конце занятия были подведены итоги выполнения домашнего задания каждым учащимся и была проведена рефлексия.
На самоподготовке Юртаевой Н.А. чётко соблюдался дифференцированный подход к работе с учащимися и индивидуальный вид работы со слабоуспевающими учениками, что помогает каждому воспитателю видеть трудности в обучении воспитанников и налаживать взаимосвязанную работу с педагогом-предметником.
Юртаева Н.А. на занятии использовала разнообразные коррекционные методы и приемы самостоятельного выполнения домашнего задания учащимися, где воспитатель формировала у детей устойчивое желание самостоятельно выполнять работу, воспитывала добросовестное отношение воспитанников к выполнению домашнего задания, усердия, сознательности и ответственности ребят к учению, а также прививала детям навыки взаимопомощи и умения работать в ученическом коллективе. Активное участие учащихся при выполнении требований воспитателя показало хороший уровень знаний по предметам.
|