Обобщающие уроки имеют большое значение в закреплении и систематизации знаний. Но, на таких уроках следует не просто повторять пройденное, а, опираясь на знания, полученные детьми при изучении темы, расширять детские представления, развивать их творческие способности. Применение эффективных методов и приемов обучения, направленных на развитие творческих способностей учащихся, способствуют созданию оптимальных условий для развития в учениках творческой личности, испытывающей удовлетворение от умственной работы, процесса мышления, творчества. Развитие творческих способностей учащихся помогает прививать учащимся умения правильно, красиво, эмоционально говорить и писать, свободно высказываться; повышает интерес к чтению.
Один из таких уроков прошел в 6 классе. Обобщающий урок по произведению С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев. В ходе знакомства с произведением, учащиеся выполняли ряд творческих заданий: рисовали иллюстрации к отрывкам, читали по ролям, готовили инсценировки. Обобщающий урок начался с проверки домашнего задания. На этом этапе, ребята показали спектакль в трех действиях. Все участники отнеслись к своим ролям с большой ответственностью. Выучили слова, приготовили костюмы, играли с огромным желанием и интересом. Далее урок продолжила игра «Узнай героя по описанию». Дети читали небольшие тексты с описанием того или иного персонажа произведения, угадывая его. Стать авторами, составив рассказ по иллюстрации, было следующим заданием. Ребята выходили к доске, рассказывали, какие эпизоды из произведения изображали на своих рисунках. Затем учащимся были предложены разноуровневые задания и тест. В конце урока каждый оценил свою работу в баллах, от 1 до 10.
|