Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных перемен, что происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраста.
К основным проблемам, возникающим в период адаптации к условиям обучения в средней школе относят:
- Непривычное расписание (новый режим).
- Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены
- Очень много разных учителей.
- Новые дети в классе
- Новый классный руководитель.
Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам; с психологической - снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.
Чтобы облегчить адаптацию своих учеников, классный руководитель Хуснетдинова Р.З. пригласила на классный час школьного психолога Прыткову Л.А.. и совместно провели занятие на тему «Трудности адаптационного периода».
Встреча детей с психологом началась с ритуала приветствия. Ребята, передавая горящую свечу, говорили друг другу добрые слова. Этот ритуал создал в классе теплую и доброжелательную атмосферу. Далее Людмила Александровна в игровой форме выявляла трудности адаптационного периода (учебные затруднения, межличностные отношения, мотивацию). Пятиклассники с удовольствием выполняли предложенные задания: «Догадайся и ответь», «Как зовут наших учителей», «Что поможет мне учиться». В завершении, Людмила Александровна предложила детям заполонить анкету.
|