С целью работы Методических объединений воспитателей - всестороннего повышения компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развития и повышения творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышения качества и эффективности образовательного процесса 28 октября 2021г. в школе было проведено методическое объединение воспитателей по теме «Умственная отсталость у детей с ОВЗ в школе 8-го вида. Новинки теоретического и научно-методического материала для воспитателей школы». На заседании присутствовало 16 воспитателей.
В начале мероприятия руководитель МО Сулейманова Г.А. с воспитателями рассмотрели план работы данного методического объединения. Руководителем МО было подготовлено обсуждение среди воспитателей на тему «Воспитание: проблемы, мифы и реальность».
Затем воспитатели ГБОУ «Неверкинская школа-интернат» выступили с докладами по новинкам литературы по теоретическому и научно-методическому журналу «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», а также обобщили педагогический опыт работы воспитателей в группах по следующим темам:
Доклад на тему «Культура взаимоотношений взрослых и детей в условиях проживания в школе-интернате» - Улбутова И.В., воспитатель VI-ой группы.
Доклад по теме «Проблемы терминологии в области образования лиц, имеющих комплексные нарушения» - Шугурова С.А., воспитатель I,VI-VII, IX-ых групп.
Доклад по теме «Формы и методы работы с детьми с ОВЗ» - Кодряну Н.Ю., воспитатель IV-ой группы.
Доклад по теме «Пребывание детей на свежем воздухе» - Нарбекова Х.И., воспитатель II-ой группы.
Доклад на тему «Проведение учебных экскурсий» - Щербакова У.А., воспитатель III-ей группы.
Доклад на тему «Игра в коррекционно-педагогическом пространстве» - Фомина Т.К., воспитатель I, III-IV, VII-VIII-ых групп.
Доклад на тему «Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ» - Юсова Т.А., воспитатель IV, VI-VII-ых групп.
Проведенные чтения докладов по новинкам методической литературы и из опыта работы других педагогов школы 8-го вида получили положительную оценку участников школьного методического объединения: педагоги ознакомились с познавательной информацией, в процессе работы над темой воспитатели закрепили практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имели возможность получить индивидуальную консультацию. Также педагоги обменивались практическим опытом, делились результатами работы по самообразованию.
Такая продуктивная работа методических объединений оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в школе, способствует улучшению подготовки детей к обучению и воспитанию в школе и создает условия для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом.
В заключение МО определились с датой проведения следующего мероприятия, педагоги получили задания.
|