На осенних каникулах, 31 октября в школе-интернате под руководством Сулеймановой Г.А. прошло заседание методического объединения воспитателей. Так как методическая работа представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете — на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных детей была выбрана тема предстоящего методического объединения воспитателей. Коллеги делились опытом известных педагогов по научно-методическому и практическому журналу «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
С первым докладом выступила руководитель МО воспитателей Сулейманова Г.А. по теме «Социально-ориентированные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья». Галия Абдулхаковна помогла воспитателям подробно рассмотреть 10 видов социально-ориентированных технологий, раскрыть особенности каждой. Абубекерова Г.В. представила сообщение «Копилка дидактических игр» и представила вниманию воспитателей несколько дидактических игр по разным темам, изготовленные своими руками и содержащие огромное количество информации для детей. Также Галина Викторовна предложила воспитателям самим изготовить наглядный материал дидактических игр, используемых в работе с детьми на самоподготовках. Чендылова Н.Н. выступила с докладом «Использование физических упражнений и подвижных игр в различных формах летнего отдыха и оздоровления воспитанников коррекционных учреждений Приморского края» и на примере реализованных проектов в данном учреждении, проанализировали, насколько разнообразны по структуре физические упражнения и подвижные игры, к чему необходимо стремиться, используя данные виды упражнений. Кодряну Н.Ю. представила вниманию воспитателей доклад на тему «Проведение учебных экскурсий», где рассказала о методах исследования по данной теме, о воспитательно-образовательном значении экскурсий, о видах, содержании и структуре проведения учебных экскурсий. Также познакомила воспитателей с методическими рекомендациями по организации и проведению учебных экскурсий в природу. Доклад получился содержательным, здесь воспитатели поделились друг с другом опытом в своей воспитательной деятельности.
Руководитель МО воспитателей подвела итоги заседания, познакомила присутствующих с дальнейшей работой методического объединения воспитателей и определились со сроками проведения открытых экскурсий по теме «Поздняя осень» воспитателем II группы (1-2 классов) Кодряну Н.Ю. и воспитателем V группы (6 класса) Прядильниковой О.А.
|