Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Неверкинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» создано для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), обеспечивает условия для обучения, воспитания, оказания медицинской помощи, социальной адаптации и интеграции в общество. Специфика образовательного процесса, направления деятельности по реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Неверкинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» приняло участие в I этапе Всероссийского Конкурса «Доброшкола-2022» среди отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материально – технической базы.
На реализацию проекта были выделены средства из федерального бюджета в сумме 7 949 797 руб. 98 коп. для приобретения оборудования, мебели, программного обеспечения. Все денежные средства использованы в полном объёме в соответствии с инфраструктурным листом.
В соответствии с Программой развития ГБОУ «Неверкинская школа – интернат» для создания оптимальных условий, способствующих реализации возможностей детей с особыми образовательными потребностями, их успешной дальнейшей социальной адаптации и интеграции в общество наше учреждение обновило материально-техническую базу мастерских «швейное дело», «столярное дело», внедрило программы трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям (рабочий по обслуживанию зданий, повар-кондитер). Для этого поменяли профиль трудового обучения «столярное дело» на «Рабочий по обслуживанию зданий», оборудовали новые кабинеты - мастерскую «поварское дело», кабинет ЛФК и кабинет дикоративно - прикладного творчества.
Для внедрения новых методов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с обучающимися приобрели для учителя – логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога диагностические комплексы, коррекционно-развивающие и дидактические средства.
Для создания оптимальных педагогических условий, помогающих обучающимся с интеллектуальными нарушениями выразить себя в образовательной деятельности и культурном развитии, в том числе с использованием информационно-технологической базы учреждения приобрели интерактивное учебное оборудование с программным обеспечением в учебные классы, специализированную мебель для обучающихся, заменили ученические столы (парты) и ученические стулья на новые.
В процессе реализации проекта «Современная школа» нам удалось решить основную задачу - обновить материально - техническую базу учреждения, создать современную образовательную среду, способствующую высокому качеству и доступности образования.
|