10 мая в школе проводилось заключительное в 2017-2018 учебном году методическое объединение воспитателей. В начале МО был прослушан и проанализирован участниками – педагогами доклад воспитателя 2 группы Бикмаевой И.Ф. по теме «Прогулки и их виды в режиме коррекционного образовательного учреждения» и сообщение из опыта работы в группе воспитателя 4 группы Галаховой Т.А. по теме «Проведение ежедневных прогулок в группе».
Во второй части МО воспитатель Савкина И.В. провела прогулку-поход на речку Илим села Неверкино по теме «Тайны водоёма» с учащимися 4-5 классов. С ребятами изучали тайны водоёма, природу вокруг него. Узнали, что вода бывает двух видов: солёная и пресная. Пробовали на вкус разную воду. Рассматривали песок через лупу, выяснили, что песчинки разного размера и цвета и на ощупь песок холодный, влажный, сухой. Разобрали по опорным схемам обитателей речки: лягушек, рыб. Узнали, какие рыбы водятся в Пензенской области. Играли с детьми в игры «Речная фигура замри», «Речные и морские рыбы», «День-ночь», рассказывали стихи о воде, установили на речке запрещающие знаки об охране водоёма и рыбок, сделанных руками детей. Вместе с воспитателем дети выяснили, что ответственность за охрану водоёма лежит на каждом человеке. Каждый должен знать, любить и беречь родные места.
С хорошим настроением ребята вернулись в школу и долго еще делились впечатлениями. Прогулка получилась интересной, познавательной и занимательной.
В заключение руководителем МО были подведены итоги методической и воспитательной работы в школе за 2017-2018 учебный год. Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что воспитатели работали над созданием системы обучения и воспитания, обеспечивающей потребность каждого воспитанника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для развития всесторонне развитой, здоровой личности воспитанников были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.
За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Воспитатели старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа воспитательной деятельности, изучению новых технологий. В конце руководителем МО воспитателей были определены задачи на следующий учебный год.
|