В школе-интернате 4 декабря воспитателями были проведены открытые самоподготовки по теме «Использование дидактических игр и наглядного материала по русскому языку и математике» в рамках «Единого методического дня».
В начале мероприятий руководитель МО воспитателей Сулейманова Г.А. с воспитателями рассмотрели план работы данного методического объединения. Затем воспитателями были проведены открытые занятия по самоподготовке: Абдрахманова Ф.С. - в 1-2 классах, Кодряну Н.Ю. – в 3 классе, Горбашова Т.В. – в 4 классе, Улбутова И.В. – в 5 классе, Прядильникова О.А – в 6 классе, Барцева Н.В. – в 7 классе, Галахова Т.А. – в 8 классе, Юртаева Н.А. – в 9-10 классах и Колеганова Т.И. – в 10-11 классах.
Было видно, что непременным условием успешного проведения самоподготовки являлась тесная связь учителя и воспитателя, где учитель даёт свои рекомендации по выполнению домашнего задания, а воспитатель выявляет трудности в выполнении того или иного задания. Успех самоподготовки также зависел от оптимальной дозировки домашних заданий. Во время проведения каждой самоподготовки соблюдался охранительный педагогический режим (правильность осанки, физ.минутки). Все самоподготовки начинались с письменных заданий, которые организовали и настроили на работу учащихся. В каждом классе использовались игровые технологии на каждом предмете. Достаточно использовался методический, наглядный, раздаточный материалы и компьютерные технологии. С учащимися проводились дидактические игры и упражнения связанные по смыслу с выполняемыми заданиями и на развитие высших процессов внимания, памяти, восприятия, мышления. На занятиях чётко соблюдался дифференцированный подход воспитателя к учащимся и индивидуальный вид работы с неуспевающими учениками. А в конце занятий подводились итоги работы на самоподготовке каждым учащимся, и проводилась итоговая релаксация.
В ходе методического объединения воспитатели и педагоги увидели, что работа воспитателя в школе 8-го вида имеет свою специфику, потому контингентом являются дети, имеющие нарушения интеллекта со своими психофизическими особенностями, отягощённые как биологическими, так и социальными факторами. В процессе воспитания и коррекции нарушений необходимо соблюдение принципов системности и последовательности, а также систематичности требований и контроля со стороны воспитателя.
Во время проведения самоподготовок воспитатели повысили свое профессиональное мастерство по использованию методов и приемов самостоятельного выполнения домашних заданий учащимися, где воспитатель формирует у детей устойчивое желание самостоятельно выполнять работу; воспитывает добросовестное отношение к выполнению домашнего задания, усердия, сознательности и ответственности к учению; обучает правильно и последовательно распределять время на выполнение заданий, а также прививает детям навык взаимопомощи и умения работать в коллективе. Активное участие детей при выполнении требований воспитателя показало хороший уровень знаний по предметам.
Проведенные мероприятия получили положительную оценку участников школьного методического объединения воспитателей и педагогов. Воспитатели получили много познавательной информации. В заключение МО воспитателей были подведены итоги «Единого методического дня» и определились с датой проведения следующего мероприятия, воспитатели получили задания.
|