Федеральный государственный стандарт в области воспитания предъявляет высокие требования к кадровым условиям реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Современный воспитатель должен сочетать в себе такие качества как инициативность, креативность, самостоятельность, уверенность в себе, иметь мотивацию к постоянному обучению и уметь планировать свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием. Воспитателю необходимо, также, обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС. С этой целью и было организовано в школе-интернате с 22 апреля по 26 апреля 2019 года методическое объединение воспитателей в рамках «Воспитательской методической недели».
В начале мероприятий руководитель МО воспитателей Сулейманова Г.А. с воспитателями рассмотрели план работы данного методического объединения.
В первый день, 23 апреля была организована «Выставка методических идей» среди воспитателей школы. В выставке приняли участие 19 воспитателей. Здесь каждым воспитателем были представлены дидактический, наглядный и методический материалы при проведении самоподготовок, коррекционно-развивающих занятий в группах. Многие воспитатели поделились многолетним опытом и новыми методическими идеями.
Во второй день, 23 апреля воспитателями были проведены открытые занятия по самоподготовке: Кодряну Н.Ю. – в 1-2 классах, Юсовой Т.А. – в 3 классе, Нарбековой Х.И. – в 5 классе.
В третий день, 25 апреля воспитателями были проведены открытые занятия по самоподготовке: Бикмаевой И.Ф. – в 4 классе, Чендыловой Н.Н. – в 5 классе, Савкиной И.В. – в 6 классе.
Было видно, что непременным условием успешного проведения самоподготовки являлась тесная взаимосвязь учителя и воспитателя, где учитель даёт свои рекомендации по выполнению домашнего задания, а воспитатель выявляет трудности в выполнении того или иного задания. Успех самоподготовки также зависел от оптимальной дозировки домашних заданий. Во время проведения каждой самоподготовки соблюдался охранительный педагогический режим (правильность осанки, физ.минутки). Все самоподготовки начинались с письменных заданий, которые организовали и настроили на работу учащихся. В каждом классе использовались игровые технологии на каждом предмете. Достаточно использовался методический материал и компьютерные технологии. С учащимися проводились дидактические игры и упражнения связанные по смыслу с выполняемыми заданиями и на развитие высших процессов внимания, памяти, восприятия, мышления. На занятиях чётко соблюдался дифференцированный подход воспитателя к учащимся и индивидуальный вид работы с неуспевающими учениками. А в конце занятий подводились итоги работы на самоподготовке каждым учащимся, и проводилась итоговая релаксация.
В ходе методического объединения воспитатели и педагоги увидели, что работа воспитателя в школе 8-го вида имеет свою специфику, потому контингентом являются дети, имеющие нарушения интеллекта со своими психофизическими особенностями, отягощённые как биологическими, так и социальными факторами. В процессе воспитания и коррекции нарушений необходимо соблюдение принципов системности и последовательности, а также систематичности требований и контроля со стороны воспитателя.
Во время проведения самоподготовок воспитатели повысили свое профессиональное мастерство по использованию методов и приемов самостоятельного выполнения домашних заданий учащимися, где воспитатель формирует у детей устойчивое желание самостоятельно выполнять работу; воспитывает добросовестное отношение к выполнению домашнего задания, усердия, сознательности и ответственности к учению; обучает правильно и последовательно распределять время на выполнение заданий, а также прививает детям навык взаимопомощи и умения работать в коллективе. Активное участие детей при выполнении требований воспитателя показало хороший уровень знаний по предметам.
Проведенные мероприятия получили положительную оценку участников школьного методического объединения воспитателей и педагогов. Воспитатели получили много познавательной информации. В заключение МО воспитателей были подведены итоги «Воспитательской методической недели» и определились с датой проведения следующего мероприятия, воспитатели получили задание.
|